«Помните: у вас есть выбор даже в самой безвыходной ситуации», — гласит рекламный буклет Hitman: Absolution, который вручали каждому, кто посетил показ игры на Е3 2011. Агент №47 вернулся, но годы сильно изменили легендарного киллера.
«Вы сейчас увидите не самую типичную миссию для нашей серии», — предупреждает продюсер игры Хакан Бент Абрак. Сорок Седьмой превратился из охотника в дичь — опасного убийцу ищет вся полиция Чикаго. Преследователи загнали (анти)героя в заброшенную библиотеку. Бесшумно передвигаясь между полками и укрытиями, как в заправском TPS, он подслушивает беседы копов и ищет выход из окруженного здания.
Увидев очередную группу детективов, 47-й задействует «инстинкт» — новый режим, позволяющий видеть людей сквозь препятствия и возможный путь их движения. Пока полицейские обсуждают, какой из выходов не перекрыт, герой пробирается к щитку и обесточивает зал.
Дальнейшая череда действий — классический Hitman. В ход идут подручные средства. Шнур от лампы сдавливает шею незадачливого охранника. Вторая жертва получает по лицу тяжелым бюстом. Третий «случайно» срывается с балюстрады и падает сквозь дырку в полу. Полицейская дубинка ломает шею четвертому. Ведущий показа избрал явно самый жестокий способ выхода из ситуации.
В библиотеку входят агенты ФБР и начинают перепалку с полицейскими. Пока все отвлечены спором, Сорок Седьмой подкрадывается к стоящему поодаль копу и берет его в заложники. «Да стреляйте в него!» — истерично кричит федерал. Киллер сворачивает шею жертве, открывает ответный огонь и убегает по лестнице на верхний этаж.
Пробравшись через завалы мусора в соседнее здание, 47-й нокаутирует еще одного полицейского и надевает его форму. Он входит в квартиру, где, судя по оформлению в стиле 1960-х и сизой дымке, живут большие любители «травки». Один из наркоманов, завидев блюстителя порядка, хватает куст конопли, летит в туалет и истерично топит растение в унитазе. Зря старается: у него в соседней комнате зеленеет целая плантация.
В квартиру входят два копа. Киллер хватает здоровенный бонг и оглушает обоих бедняг. «Ух ты, как круто!» — комментирует сидящий на диване «торчок». Киллер спускается на лифте в парадный холл здания, где бойцы спецназа ждут приказа к штурму. Когда он проходит мимо стоящего на углу полисмена, в центре экрана возникает серая арка и превращается в стрелку-указатель.
Тут снова срабатывает «инстинкт» — 47-й меняет походку под стать костюму и словно «слышит» мысли, проносящиеся в голове копа. Ресурс для этого режима не бесконечен — чтобы пополнить золотую полоску, надо выполнять бесшумные убийства и прочие действия, подобающие настоящему киллеру.
Агент подходит к прилавку, где среди автоматов и гранат лежит коробка с пончиками. «Эй! Я тебя знаю!» — кричит ему тот полицейский. На экране появляется надпись «Выйти из маскировки», но киллер продолжает жевать пончик. «Точно, я тебя вспомнил! Но ведь ты же вышел на пенсию пару лет назад?»
«Никуда я не уходил», — бросает Сорок Седьмой и, надвинув фуражку на глаза, покидает здание, чтобы затеряться в огромном море людей.